"Золотой век" туркмен
Новый опус Туркменбаши
Президент Туркменистана закончил работу над своим "фундаментальным" произведением под названием "Рухнама". По его личному заявлению, этот труд является сосредоточением основополагающих принципов "новой туркменской идеологии "Золотого века" и должен стать для каждого туркмена вторым учебником жизни после Корана. "Я хочу показать вклад туркменского народа в общечеловеческую цивилизацию, хочу показать, что туркменский народ сделал такой же вклад как Великобритания, как великий индийский народ, как великий китайский народ в общую копилку мировой истории". Согласно творению С.Ниязова вклад действительно неоценимый. "Исторические факты убедили меня, что родиной белой пшеницы является Туркменистан", полагает Туркменбаши. Значительное место в творении С.Ниязова уделено истории его родины, когда она на правах союзной республики входила в состав СССР. По мнению Туркменбаши, это были годы тяжелых испытаний: "Туркмены ждали обретения государственности, на конях воевали, ночами добывали сырье из недр земли и наконец, стали хозяевами отдельного государства... Я с детства мечтал иметь свою туркменскую родину в виде государства. Будучи студентом в Санкт-Петербурге, я читал сотни, тысячи книг по истории Туркменистана и мне было обидно, что такая великая страна Туркменистан не имеет отдельной государственности. Мне было обидно за убогий вид Ашхабада на фоне больших и красивых городов СССР... Мы стали независимым государством! СССР, от которого кроме бедности, никакого наследия по наследству не перешло, не стало. В составе СССР зависимо и несамостоятельно продолжать жить было невозможно и невозможно было в таком состоянии вести народ к светлому будущему. В то время я со своими соратниками, работая неустанно денно и нощно для воплощения независимого государства, не бежал от трудностей... XX век оказался еще более тяжелым. Впервые туркмены попали под гнет другого государства. Дух туркмен превратился в барана". Далее С.Ниязов отмечает: "При СССР Туркменистан служил чужим детям. Годы разрозненности нельзя выбросить из памяти и это надо учитывать. В те годы у нас был разброд психики, перевернуты наши мысли и цели, глубоко были закопаны наши мысли и цели, глубоко были закопаны наши идей и чаяния – не игнорируйте эти факты. Сельские старосты, руководители этрапа, города, велаята – хякимы, и другие ответственные работники государственного аппарата, я хочу, чтобы вы поняли это". Не смог обойти вниманием Ниязов и экономическую составляющую нахождения Туркменистана в составе СССР: "По состоянию на 4 декабря 1991 г. долг СССР Туркменистану составлял 1 миллиард 87 млн. американских долларов. Я учитывал тяжелое экономическое положение РФ, я чувствовал, что мы не сможем получить этот долг и подумал, что мирно "разбежаться" – это тоже доброе дело! Мы прощаем долг России". Особое внимание уделено национальному вопросу: "Наша госсистема полностью соответствует требованиям ООН, традициям туркмен и национальному менталитету. Таким образом, согласно нашей эпохе, важно ввести понятие "новая туркменская нация", и это закономерно". Во время чтения этого "произведения" выясняешь, что Туркмебаши является "реалистом” и обладает даром научного прогноза: "Независимый Туркменистан растет за месяц как за год, превратился в развитое государство. Это видно даже слепым, и зрячие видят, и близкие и далекие убедились. Даже сомневающиеся тоже убедились в этом...Мы свое будущее озолотим. Наша цель в Золотом веке, в XXI веке, выдвинуть туркмен в число передовых наций в мире... Кто уважает старшего, станет беком, а кто бека уважает – еще дальше пойдет". Углубляясь в содержание творения Ниязова, приходишь к выводу, что оно выдержано в националистическом духе и очень напоминает немецко-фашисткую идеологию 1933-1945 годов ХХ века. Как отмечает Туркменбаши, "Туркменский народ сегодняшнего дня является потомком Огуз хана – туркмена были сыновья: хан Солнце, хан Месяц, хан Звезда, хан Небо, хан Гора и хан Море.... В отношении туркмен в средневекье существовало такое выражение: "Если хочешь строить государство – позови туркмен". Книга состоит из пяти частей, в каждой из которых автор приводит исторические "факты", определяющие, по его мнению, основополагающую роль туркмен в мировой цивилизации. Большое внимание уделено величию самого Туркменбаши, все усилия которого будут направлены на построение этнократического государства: "Туркмения для туркмен". Издание книги на русском языке не планируется. Это и понятно.