logo

Хлебные крошки

Комментарии экспертов

Россия
Политика
Украина

Александр Гущин

Украина как инструмент в игре крупных мировых акторов обречена брать удар на себя

Сегодня многие говорят о том, что информационная кампания Запада, вернее англосаксов, направлена на то, чтобы примерить на себя лавры миротворца, спасителя мира в Европе, которые Байден может примерить, если вторжения не будет (а ведь будет подано так, что информационная кампания сорвала якобы планы Москвы). Однако, это только верхушка айсберга. Конечно, этот пропагандистский момент, если войны не будет, сыграет роль, но учитывая явное осознание значительной частью франко-германского мира всего этого бреда, информационная кампания американцев и британцев имеет и обоюдоострые стороны для них самих. Тем более, что, даже если сейчас будет достигнут какой-то прорыв, реальное политическое урегулирование - это долгий процесс.

В конечном счете, проблема американцев и главная задача - не допустить субъективизации континентальной, западной, условно франко- германо-итальянской Европы с венгерскими и прочими вкраплениями, которая бы потенциально могла вместе с Россией и Китаем заниматься обустройством Евразии. Отсюда и стремление не допустить, чтобы Киев шёл по пути предложений и инициатив континентальных европейцев. В этой связи вариант, что задумана действительно провокация, с целью вынудить Россию отвечать, вполне вероятен. Тем более, что виновный назначен заранее. В более долгосрочной перспективе - это кажется логичным - консолидация Запада через конфликт, разрыв России с Европой, санкции, попытка не допустить усиления России на постсоветском пространстве, одновременно это ещё и вызов перед элитами России, значительная часть которых не мыслит себя, вне западоцентричного мышления. Но, судя по всему, за океаном и за проливом понимают, что время интегрировать Россию в полноценную систему безопасности на достойных основаниях упущено, да и не хотят они этого. В то время как Москва и Пекин стремятся выстраивать пусть не всегда формализовано, но сообща евразийскую повестку сотрудничества . И задача тогда как раз не допустить включения в этот процесс европейцев.

Возникает вопрос, какой может быть эта провокация, ведь в Киеве опасаются, что такого лёгкого ответа России уже просто не будет, а может быть более серьёзный ответ Москвы, который поставит под вопрос существование политического класса Украины. И отсюда Зеленский надо сказать так твёрдо сопротивляется этой западной информационной кампании, потому что политическим классом Украины играют, но теперь это опасная игра, где на кону его судьба. Тем не менее, концентрация войск Украины в Донбассе внушает опасения, в то время как в риторике Киева мало что меняется, а контроль со стороны заокеанских и запроливных партнёров плотный. И как повернётся теперь сказать сложно.

Пока, конечно, сохраняется вероятность того, что всё же сценарий очередного взвинчивания ставок в процессе очень серьёзного дипломатического торга, окажется наиболее реальным. Тем не менее, ни о какой автономии речи пока опять не идёт, ни о какой реальной реинтеграции. Другое дело, что и время, упущено. Политический класс Украины, оказавшись заложником ситуации и курса 2014 года, не предложил ничего, кроме нереалистичных планов инкорпорации сепаратистских регионов и оформившихся впоследствии республик, которые, между прочим, 8 лет уже без Украины. Выполнение Минска (в которое верится слабо) теперь в реальности - это переформатирование всего украинского проекта, что для Киева невозможно, а быть орудием в руках патронов тоже не хочется. "Замороженность" долгая, вероятно, была бы возможной, но ведь идёт процесс военных поставок (для, этого вовсе не нужно формальное членство в НАТО) не меняется идеологический вектор Украины и многое другое, что делает статус-кво при заморозке лишь формальным, а значит в долгосрочном плане этот баланс, как и просто признание республик в нынешних границах в условиях, когда идёт речь об Украине и шире о Евразии, мало что решает.

В стратегической перспективе заокеанские партнёры всё равно будут стараться разрушить субъектные связи Москвы и Европы, одновременно стремясь повлиять на внутреннюю политику здесь, опираясь на западников, (на что им надеяться всё сложнее) . Для американцев на кону консолидация Запада и сохранение влияния в Европе, а также недопущение формирования евразийских осей, что особенно остро стоит в контексте внутренних противоречий в США как и того, к примеру, что бег Китая к первенству в военной сфере в Тихом океане и во многих других областях такой, что угнаться трудно.

Следовательно, далеко не факт, что время, работает на атлантистский Запад. Решить проблемы иначе можно было бы ранее, интегрируя Россию на достойных условиях и понимая её интерес. Но этого не случилось и время в общем почти упущено. Для Украины же (для России во многом тоже кстати, но по другим причинам) вопрос экзистенциальный, вопрос будущего как государства и социума и урок, что от географии, геоэкономики и соседей (причём не только о России речь) убежать никак нельзя, а роль форпоста предполагает возможность того, что он принимает удар на себя, будучи инструментом в игре крупных мировых акторов.

Александр Гущин



Комментарии по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie