Минкульт Эстонии: Русскую культурную Автономию тормозят сами русские
Рекомендации крупнейших русских культурных объединений Эстонии стали основной причиной по которой Минкульт ЭР признал создание Русской культурной автономии в Эстонии нецелесообразным. Об этом в своём интервью корреспонденту Портала русской общины Эстонии заявила вице-канцлер Министерства культуры по вопросам культурного многообразия и внешних сношений Анне-Ли Реймаа.
Напомним, что министром культуры Лайне Яанес было отклонено ходатайство некоммерческого объединения «Русская культурная автономия» о предоставлении ему права начать формирование списка РКА.
Вице-канцлер пояснила, что у указанного объединения: «отсутствовала поддержка других русских обществ и предусмотренная законом культурная деятельность».
Кроме того, по словам Анне-Ли Реймаа, у Минкульта был на руках анализ эксперта - профессора Райво Ветика, который также выступал против регистрации русской культурной автономии.
«У Министерства культуры нет оснований сомневаться в позиции признанного социального эксперта и партнера по сотрудничеству, на которой основан анализ. Министерство культуры высоко оценивает компетенцию Райво Ветика в области национальных меньшинств и интеграции», - заявила вице-канцлер, подчеркнув, что мнение профессора Ветика целиком было лишь одним из аргументов для принятия решения об отказе.
Напомним, что объединение “Русская культурная автономия” представило в Госсуд кассацию на решение Таллинского окружного суда, постановившего признать правильным решение административного суда оставившего в силе приказ Министра культуры ЭР о запрете РКА формировать списки членов Культурной автономии.
Как заявил, представляющий в суде русские интересы юрист Станислав Черепанов: «Суть дела в том, что окружной суд аннулировал все обоснования административного суда, но оставил его решение в силе, решив, что Объединение “Русская культурная автономия” не является культурным объединением национального меньшинства в соответствии с VRKAS § 7 lg 2, поскольку недостаточно доказало в суде свою «культурность», то есть культурную деятельность(!).
Ни Устав организации «Русская культурная автономия», ни ежегодно проводимый ею “Русский сход”, который освещался эстонским телевидением и другими СМИ , по мнению суда, не являются доказательствами «культурности».