Литва продолжает настаивать на запрете транзита товаров в Калининградскую область даже в ситуации, когда сам Евросоюз готов пойти на попятную. В свете того, что ответные меры со стороны России могут нанести литовской экономике серьезный ущерб, подобная упертость выглядит странно. Действительно ли инициатива в этом вопросе исходит от самой Литвы или она является лишь марионеткой в руках западных патронов?
Завершилась основная часть саммита стран-участниц Североатлантического альянса в Мадриде, и главным итогом стало то, что никаких значимых итогов нет. Да, Россию в стратегической концепции НАТО назвали не партнером, а «главной угрозой» — ну, и что?
На саммите ЕС в Брюсселе 23 июня было принято решение предоставить Молдове и Украине статус кандидатов на вступление в Евросоюз. Но, учитывая экономическую и внутриполитическую ситуацию в этих странах, это не столько некий «сертификат соответствия» европейским стандартам, сколько поощрение за конфронтацию с Россией. Украинские и молдавские власти обещают населению скорое принятие в «высшее общество» и преподносят решение Брюсселя как собственное достижение, ведь похвастаться им больше особо нечем.
России необходимо минимизировать возможности масштабного конфликта с Турцией, но при этом не уступать в конкуренции за влияние в зоне жизненных интересов – на Кавказе и в Средней Азии
Отношения между Литвой и Россией из-за ситуации со снабжением Калининградской области обостряются. Вслед за уже введенной частичной товарно-транспортной блокадой российского эксклава Вильнюс может пойти на дальнейшую эскалацию конфликта и перекрыть поставки трубопроводного газа в Калининград. Литовское руководство от этого шага пока сдерживает действующий контракт с «Газпромом», но опыт одностороннего разрыва коммерческих соглашений у Литвы имеется.
Ужас сегодняшнего мира заключается в том, что мы констатируем очевидные вещи. Вся проблема сегодняшней ситуации в том, что мы начинаем жить в мире реальностей, которые были очевидны еще полтора года назад, просто никто не хотел верить, они выходили за некие рамки нашего сознания.