Хлебные крошки

Статьи

Балтийские страсти
Политика
Прибалтика

Валерий Иванов, Рига

Россия? Латвия? Европа?

Нет у нас другой Родины, кроме России

Когда мы говорим о Европейском Союзе, у многих из нас тут же всплывает образ «свободной Европы», сформированный за многие годы стараниями как руских «западников», так и непосредственно европейских пропагандистов и агитаторов. В этот образ входят туманные, но чрезвычайно привлекательные для обывателя понятия, такие как «демократия», «права человека», «культура», «благополучие», «высокий уровень жизни», «толерантность», «политкорректность» - и так далее, вплоть до «европейского ремонта».

Человеку свойственно искать идеалы и верить в них. Человеку свойственно мечтать о рае на Земле и надеяться на лучшее. Человеку непонятно, для чего, почему до сих пор существуют войны и армии, военно-промышленный комплекс и границы. А также тюрьмы, смертная казнь и эксплуатация человека человеком и эксплуатация народами народов.

Человеку также свойственно на подсознательном уровне вытеснять из памяти тяжелые воспоминания, да так, что, со временем, все неприятное совершенно стирается из памяти. Тем более, что в любом обществе и государстве существует специальный идеологический аппарат, помогающий человеку забыть то, что было, и помнить о том, чего никогда не было.

Не прошло и пятнадцати лет, как все забыли о том, что в толерантной и политкорректной Европе, в центре ее, европейские государства при помощи своего американского союзника уничтожили половину Сербии. Причем в буквальном смысле: ударами крылатых ракет, бомбардировками, экономической блокадой, сфабрикованными фальшивками, призванными внушить всему миру – православные сербы – ЧУДОВИЩА!

Несколько лет длились заседания Гаагского трибунала по делу Милошевича. За это время в застенках «самого демократического» трибунала на планете по официальной версии «покончили с собой» два высокопоставленных сербских лидера (оба должны были стать важными свидетелями на процессе). Только что был казнен демократической Европой и сам Слободан Милошевич, вину которого так и не удалось доказать всему европейскому сообществу. Именно казнен. Поскольку неоказание медицинской помощи человеку, находящемуся в тюрьме, ничем иным назвать нельзя. Следствие зашло в тупик, но выход из тупика всегда находится. Чисто по-западному просвещенный подход: есть человек – есть проблема. Есть страна – есть проблема. Нет Югославии, нет Милошевича, нет Ирака, нет Хусейна – нет проблемы. На какое-то время.

Но память у европейцев, да и у всего западного мира очень короткая. «Не было» ни Алжира, ни Вьетнама, ни Кореи, ни Фолклендских островов, ни Гренады. Не было и мировых войн, дважды начинавшихся в Европе и прокатывавшихся по всему миру. Не было колониальных войн, инквизиции, чумы, голода, и всегда стояла «тихая Варфоломеевская ночь» над благословенным континентом.

И все бы ничего, да только «thouse russians»! И сербы. Проклятые ортодоксы, мешающие жить и забыть. Православный мир самим своим неистребимым существованием напоминает Европе и всей западной цивилизации о том, о чем они давно хотят забыть и о том, что они давно уже переписывают в своей истории. Но как невыносимо сознавать, что еще не все источники уничтожены вместе с теми, кто хранит эти источники и эту память. О настоящей, преступной Европе. О Европе человеконенавистнической и хищнической, о Европе – источнике войн и неисчислимых бедствий. О Европе, отступившей сначала от Православия, а потом и вовсе от Христианства. О Европе, придумавшей расовую теорию неполноценности отдельных народов, и ДО СИХ ПОР исповедующую ее.

Пресловутые двойные стандарты в отношении русских и сербов – это вовсе не ошибка, не сбой в «демократической машине» западного мира. Это многовековая ПРАКТИКА в отношении православных народов и государств. Это многовековая борьба за единоличное владычество над миром земным. А преступлений совершено столько, что страшно и подумать о Царствии Небесном и Суде Страшном.

Идеологический евроремонт производится тем не менее регулярно. И вот к этому-то «евроремонту» турецкие рабочие не допускаются. Это делается исключительно тонкими пальчиками лордов и высокими лбами утонченной европейской интеллигенции.

А мир Православный все кается и кается в своих грехах. Которых тоже немало, конечно. Но все чаще покаяние это не от души, и не в том, в чем действительно должно покаяться перед Богом… Все чаще это покаяние под пытками, все чаще это ОГОВОР себя и ближнего своего. Потому что иначе… Беслан. Иначе взорванные многоэтажки, иначе - сотни и сотни заложников. Иначе - удушение миллионов экономической блокадой. И только до последнего, до войны открытой и явной не доходят «цивилизованные европейцы», потому что знают, что НЕЛЬЗЯ доводить врага до полного отчаяния. Иначе самим не будет спасения. Нет. Надо оставить ВЫХОД. Пусть какой-то, пусть иллюзорный, но ВЫХОД. Например, признать европейские «ценности» демократическими и человеколюбивыми. Европейские двойные стандарты – справедливыми. Ограбление – оказанием братской помощи. Не дай Бог, ПОЙМУТ, что война не прекращалась, не дай Бог, дойдет, что впереди все равно смерть, а двум смертям не бывать, одной не миновать!

Нет, мир не изменился со времен евангельских! И стояние за ВЕРУ остается ГЛАВНОЙ ареной борьбы на всемирном театре военных действий. Отсюда и значимость незыблемых ЦЕННОСТЕЙ смысла жизни, которые стОят в результате куда дороже ценностей материальных. Именно потому главное направление удара «европейской демократии» всегда было по душе человеческой. По тем, кто СПОСОБЕН сопротивляться. По тем, кто ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР СОПРОТИВЛЕНИЯ. Именно потому и погиб Слободан Милошевич в самом сердце «символа европейской СПРАВЕДЛИВОСТИ».

Такова Европа. Такой она была, такой остается. Как ни странно, четкие и ясные слова президента России Владимира Путина о СУТИ двойных стандартов Европы остаются незамеченными и невоспринятыми даже российскими чиновниками высокого ранга. Напомню в общих чертах основные президентские тезисы: вмешательство во внутренние дела России с помощью подкупа негосударственных организаций недопустимо. Недопустима манипуляция «двойными стандартами» при проведении выборов, где бы это ни было: на Украине, в Ираке или Афганистане. Недопустимо применение двойных стандартов по отношению к РАЗНЫМ народам: албанцам в Македонии или русским в Латвии. Недопустимы двойные стандарты при признании самопровозглашенных государств: Косово или Приднестровья, например. И знаменитое: террористов надо мочить в сортире. Независимо от того, где они находятся – в Грозном или в Лондоне. Этого МАЛО?

Многим кажется, что мало. Другим – что недопустимо много. При ЯСНОЙ определености в ключевых вопросах, показывающих четкое понимание Путиным главных проблем противостояния Православной и Западной цивилизаций, при столь же четкой и прозрачной православной традиции мирного существования с мусульманским миром, - но опять же в зримо очерченных рамках возможного и НЕВОЗМОЖНОГО на территории суверенного Российского православного государства,- при всем этом тысячи и тысячи чиновников и целый сонм журналистов, политологов и пиарщиков делают вид, что НЕ ПОНИМАЮТ, о чем идет речь. И поступают абсолютно НАОБОРОТ. Поддерживают двойные стандарты западного мира по отношению к России и русским и Православию, а то и открыто выcтупают против России, Православия и национальных русских интересов в России. И, вместе с тем, либо поддерживают европейское стремление СТОЛКНУТЬ Россию и Православие с мусульманским миром, либо ПРОВОЦИРУЮТ это столкновение как ожесточенными нападками на мусульманство, так и, напротив, ПОДЫГРЫВАНИЕМ мусульманским РАДИКАЛАМ в их стремлении к НЕСОРАЗМЕРНОМУ исторической ТРАДИЦИИ ВЛИЯНИЮ в России.

Отсюда и столь же ПРОТИВОРЕЧИВОЕ отношение высшего руководства России, воплощаемого сегодня Президентом и его Администрацией, и среднего чиновного звена, включая политиков разного спектра, к проблеме репатриации на Родину русских, намеренно оставленных ельцинским режимом за пределами Российской Федерации.

Нас, конечно же, в первую очередь, интересует частный вопрос положения русских в Латвии. Но именно эта, отнюдь не глобальная проблема человечества, наиболее ЯРКО показывает все противоречия между Россией и Европой, между Православной традицией и все более антихристианской, пока еще в основном протестантской, политикой ЕС и его лидера или нынешнего хозяина – англо-саксонского мира. Тем более, что история ВНОВЬ, в который уже раз за прошедшее тысячелетие, ОБОЗНАЧИЛА ГРАНИЦЫ физического противостояния между Востоком и Западом – ПОГРАНИЧНУЮ, не раз переходившую из рук в руки, территорию исконно славянской Прибалтики.

Позволю себе в очередной раз напомнить некоторым неосведомленным читателям, что ни в Латвии, ни в Эстонии не существует ни одного города, основанного эстонцами или латышами. Оставим в стороне пока историю Великого княжества Литовского. Или польско-литовского. Или, в основе своей, русско-литовского - был и такой период в нашей общей с балтийскими славянами истории. Первые государственные образования на территории нынешних Латвии и Эстонии – это православные русские княжества. И первые города, основанные там же, это столицы этих княжеств. И только ПОТОМ, в результате католической экспансии против «схизмы», против Православия, появляются на этой земле города, основанные немцами. С точки зрения истории, вплоть до 20 века ни латыши, ни эстонцы не являлись самодостаточными нациями, способными влиять на историческое же противостояние Востока и Запада. И никто не может винить в этом онемеченных балтийских славян или угро-финнов. Тем более, что немалая их часть при первой же возможности снова и снова переходила в Православие или в буквальном смысле слова бежала в глубинные территории России, спасаясь от ЕВРОПЫ, лицом которой в Прибалтике столь долгое время, вплоть до царствования Александра Третьего, оставались немецкие бароны.

Прибалтика – это лакмусовая бумажка состояния России. Ослабела – вырвали Прибалтику из рук. Окрепла – Прибалтика возвращалась. Вместе с тем, КАЖДЫЙ РАЗ эти процессы сопровождались вынужденной репатриацией или прямой эвакуацией русского населения Прибалтики и немалого числа православных латышей в Россию.

Только в 1915 году в ходе Первой мировой войны с территории сегодняшней Латвии были организованно эвакуированы на Юг России, в соседние губернии, Санкт-Петербург и на Урал более сотни тысяч преимущественно русских рабочих и служащих из крупных городов. Наряду с этим, еще в начале войны, при занятии немцами области Курземе (Курляндской губернии), сотни тысяч беженцев, преимущественно латышских крестьян, устремились в центральные районы России, на Урал, Алтай и в Сибирь. Количество жителей Курземе сократилось с 812 тысяч человек в 1913 году до 245 тысяч человек в 1915 году. Население Риги с 520 тысяч человек в 1914 году уменьшилось до 185 тысяч в 1920. Всего же с 1914 по 1920 год численность населения Латвии сократилась почти на миллион человек (2 493 000 чел. в 1913 – 1 596 000 в 1920г.). В 1920-1928 в буржуазную Латвию возвратились 236 тысяч беженцев, в Советской России остались около 250 тысяч латышей. (Все данные приведены по энциклопедии «Советская Латвия», Рига, 1985).

В то же время в 1939-41 годах и в 1944 году репатриация немцев (около 50 тысяч человек) и эмиграция значительного количества латышей (точные данные отсутствуют) в Западную Европу, США, Канаду и Австралию, вызванные Второй мировой войной, убедительно демонстрируют динамику миграционных процессов в зависимости от перехода пограничной территории в ту или иную сферу влияния.

Понятно, что после Второй мировой войны ценнейший (как мы в этом убеждаемся сегодня) человеческий ресурс был восполнен на территории Прибалтики ЗА СЧЕТ преимущественно РУССКОГО населения и без того обескровленной после войны России, и ТОЛЬКО к середине 70-х годов достиг уровня 1913 года.

Очередная волна миграции была вызвана выходом Латвии из состава Советского Союза. Более 700 000 неграждан Латвии, преимущественно русских по национальности, были поражены в правах, и в период с 1991 по 1994 годы более 250 000 из них проголосовали за независимость «ногами», вернувшись в Россию. Вернувшись вопреки воле и желанию тогдашней российской власти, на свой страх и риск; многим пришлось оставить все свое имущество и квартиры, в лучшем случае, распродав их за бесценок.

В отличие от 1915 года никакой организованной эвакуации не было. Не вывозились заводы, имущество. Главное, на произвол судьбы брошены были ЛЮДИ. Те из них, кто не смог вернуться в Россию сразу же (а объективных обстоятельств, способствовавших этому не перечесть), вот уже 15 лет демонстрируют свою ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ и ПРИВЕРЖЕННОСТЬ России ОТКАЗОМ принимать латвийское гражданство на позорных и капитулянтских условиях натурализации, прекрасно понимая, что получение ими гражданства ЛР НАВСЕГДА лишит их возможности вернуться в Россию или получить российское гражданство, оставаясь в Латвии. Почти полмиллиона неграждан, остающихся сегодня в одной только Латвии – это потенциал ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕПАТРИАЦИИ, равно как и 40 тысяч граждан РФ, постоянно проживающих там же.

Говорить о том, что кто хотел, те все уже перехали в Россию, значит лукавить, поскольку никакой ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕПАТРИАЦИИ за прошедшие 15 лет НЕ БЫЛО. Более того, с упорством, достойным лучшего применения, все эти годы и русскоязычные СМИ Латвии (СМИ ГРАЖДАН ЛР!), и российские политики и чиновники последовательно подвергали сомнению саму идею необходимости возвращения русских в Россию.

С одной стороны, русскоязычные политики Латвии, выходцы из русскоязычного крыла НФЛ, политики прозападные (что доказала публичная агитация ими за вступление в ЕС и нынешний явно пробрюссельский вектор всей политической деятельности русскоязычной официальной «оппозиции») – не желают терять влияние на русскую общину в Латвии, в том числе на неграждан, как ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ (в результате натурализации в граждане ЛР) электорат. С другой стороны, многие российские чиновники, сидящие на своих должностях еще с ельцинских времен «особых отношений с Прибалтикой», замазанные и в непосредственном участии в предательстве русских, оставшихся за пределами РФ, и в тесных экономических связях с националистической верхушкой прибалтийских государств, не желают ставить под угрозу как приносящие реальную прибыль бизнес-проекты, так и само свое существование в качестве чиновников, если доля русских репатриантов из постсоветских республик в России достигнет критической массы – то есть станет массой ПОЛИТИЧЕСКОЙ.

Более того, с реализацией программы репатриации, ЗАКРОЕТСЯ и сам Прибалтийский проект, необходимый старой ельцинской гвардии для поддержания тесных контактов с ЕС в области антироссийской и антирусской деятельности и, в немалой степени, как «прачечная», позволяющая легализовать и отмывать финансовые вознаграждения «агентов влияния», и как «запасное убежище» для той политической мелочи, кого Лондон по причине этой самой «мелочности» спишет в расход.

С русскими в Латвии все будет также, как с сербами в Европе. Иллюзий здесь быть не должно. И если в Сербии поставили Коштуницу, чтобы сдать сербов, то в Латвии для этого есть проевропейская русскоязычная «оппозиция», которая мягко сдаст всех русских в лоно ассимиляции, что она и делает последовательно уже 15 лет.

А какой была ассимиляция при Ульманисе желательно помнить всем, у кого еще осталось немного здравого смысла. Сейчас процессы те же. Откуда в современной Латвии столько ультраправых латышских националистов с русскими фамилиями? Да оттуда же – из ульманисовского превращения остатков русских, не эвакуированных в Россию, в латышей. «Вторая» латышская республика ничуть не отстала в деле ассимиляции русских от «первой». Те, кто не будут репатриированы – будут ассимилированы. И первый шаг в направлении ассимиляции – это принятие латвийского гражданства. Принятие гражданства ЛР на УСЛОВИЯХ ЛР со всеми вытекающими последствиями в плане антироссийской и антирусской идеологии, антироссийского и антирусского прочтения истории, антироссийской и антирусской ПРАКТИКИ и де факто, и де юре.

Всяческие байки русскоязычных граждан ЛР (и одновременно граждан ЕС!) о том, что можно МАССОВО сохранить «русскость» и «пророссийское влияние», будучи гражданами ЛР, лишены всяческих оснований, если вспомнить о том, в КАКОМ государстве эти русские находятся, КАКОВА была и есть позиция ЕВРОПЫ в целом по отношению к русским и православным вообще, и насколько она будет УЖЕСТОЧАТЬСЯ в будущем.

На самом деле, русскоязычные партии граждан ЛР и в Латвии-то НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ, так о каком «пророссийском влиянии» вообще можно говорить, оставляя сотни тысяч русских в Латвии на откуп как европейским, так и латышским и даже «русскоязычным» ассимилянтам и натурализаторам?!

Когда высокопоставленные российские чиновники МИДа и известные политики говорят о том, что русские в постсоветских республиках должны принимать гражданство стран проживания, понимают ли они, что тем самым ОТРЫВАЮТ от России миллионы русских патриотов, лишая их возможности даже юридической (по признаку гражданства ЛР, например) получить российское гражданство или вернуться на Родину?

Думаю, что многие понимают. Думаю, что русских в России многие БОЯТСЯ как национальной и политической силы. Особенно, русских из Прибалтики, ЗНАЮЩИХ на деле, КАКОВА она на самом деле, «свободная Европа». И знающих цену предательства коррумпированной антирусской и антироссийской ельцинской чиновничей элиты, до сих пор еще во множестве сидящей на теплых местах, в том числе и в МИД РФ. В том числе, и во всяких миграционных и паспортно-визовых службах. Не говоря уже о тысячах контор по всей России, греющих руки на ПРОДАЖЕ российского гражданства, регистрации и прочих связанных с этим услугах.

ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕПАТРИАЦИИ РУССКИХ ЕЩЕ НЕ БЫЛО! Поэтому заявлять ничтоже сумняшеся о том, что «никто никуда не поедет и ехать не хочет», так, как это делают ответственные чиновники МИД из профильных управлений по работе с соотечественниками – и рано, и ПРЕСТУПНО. Наверное, сидящие внутри Садового кольца чиновники просто плохо представляют себе, что это ТАКОЕ – переехать из страны в страну. Особенно после того, как тебя последовательно в течение 15 лет лишали работы, языка, политических прав, часто - и имущества. После того, как дети уже давно не знают, что такое нормальное образование на родном языке. После того, как многие уже десятилетиями не имели возможности побывать в России, о которой сама же российская пресса по сей день пишет как о стране, в которой «детей едят».

Мифы о том, что «в России все плохо», а « в Прибалтике русские живут лучше, чем в России» гуляют каждый день и по российским СМИ, и по русскоязычным СМИ Прибалтики. Безвизовый режим для неграждан и тот отменили уже несколько лет назад. Российские чиновники вторят друг другу, что русские за пределами РФ должны оставаться там на местах, выживать как хотят и составлять собою «пророссийский ресурс», тоже, как хотят. Так откуда же взяться в России, снова обезлюдевшей, как после Отечественной войны, русским людям? Если отталкивать их каждый день своими политическими заявлениями и практическим затруднением всяческих контактов с Родиной? Если изо дня в день убеждать общество, что нам в России нужны мигранты с Кавказа и Средней Азии или из Китая, но только, упаси Бог, не из числа 25 миллионов русских, брошенных за пределами РФ?

Я начал эту статью с размышлений о судьбе Слободана Милошевича… Кто тут еще надеется на то, что Запад нам поможет? Национальные, народные силы надо собирать сегодня в России и не транжирить их более направо и налево, как в годы Советской власти. Не распылять по всей земле, как пыль, как удобрение для глобалистских проектов. Нет у нас другой Родины, кроме России. И хочет ли этого нынешняя российская власть или не хочет, каждый русский вправе и ДОЛЖЕН сам выбирать – нужна ли ему Россия. А не у чиновников российского МИДа и русскоязычных вождей с гражданством ЕС спрашивать.

Только обольщаться не надо Европой. У нее свои интересы. И один из главных – победить наконец-то навсегда русскую, сербскую, славянскую Православную цивилизацию. Даже с такой Европой можно и нужно сотрудничать. Но ПОМНЯ о СВОИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСАХ. А российскому чиновничеству пора бы уже обрести национальные интересы не только в национальных проектах президента по долгу службы. Но и в уме, и в сердце. Иначе ведь само хлебных мест лишится.

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie